Google My Business. Как выжать максимум из этого сервиса?

Что такое Google Мой Бизнес

Это размещение информации о компании в Google+, поиске Google и на Google Maps. Инструмент нужен для того, чтобы клиенты смогли быстро найти контакты и месторасположение интересующего их бизнеса, а также найти адрес офлайн-точки и проложить к ней маршрут на картах. Сервис бесплатный.

Как добавить компанию

Зайдите на Google Мой Бизнес и жмите кнопку «Добавить данные о компании в Google». Заполните все поля в анкете.

Тут несколько моментов:

● У вас должен быть Google-аккаунт (для этого у вас должна быть зарегистрирована почта на gmail);
● Для того, чтобы разместить информацию о своем бизнесе, не обязательно иметь сайт. При создании карточки можно указать, к примеру, страницу в Facebook;
● Вся информация, которая добавляется в карточку, автоматически дублируется в Google+;
● Если у вас несколько адресов, на каждый необходимо создать отдельную точку в Google Maps (пакетно можно добавить сразу до 5000 филиалов — после 5000 уже проблемно работать на одном Google-аккаунте и желательно создавать дополнительный аккаунт, предварительно проговорив этот момент с технической поддержкой Google).

1. Добавляем информацию о территории обслуживания;
2. Проверяем всю внесенную информацию;
3. Подтвердить регистрацию вы можете двумя способами — по телефону и по почте.

Основные преимущества

1. Это возможность для сайта попасть на первую страницу органической выдачи без каких-либо финансовых затрат (при успешной оптимизации и ведении карточки в Google Мой Бизнес);
2. Возможность удобно и наглядно преподнести всю информацию, которая необходима клиенту (о времени работы, ценах и пр);
3. Вы можете постоянно общаться с клиентами, получать отзывы и оценки, работать над своим рейтингом, получать обратную связь.

Факторы ранжирования в Google Maps

В ходе работы над продвижением карточек Google Мой Бизнес наших клиентов, мы поняли одно золотое правило — не бойтесь написать в Google. По опыту скажу, что в поддержку Google чаще всего пишут PPC-специалисты, а сеошники почему-то писать стесняются. Ребята, не стесняйтесь 🙂

Я обратился в поддержку за советом, как улучшить свою карточку и получил развернутый ответ: максимально заполненный профиль, постоянное взаимодействие с отзывами клиентов и качественные фотографии.

Помимо этих факторов добавлю от себя еще:

● Правильная оптимизация карточки (расскажу дальше);
● Чем ближе ваша точка к пользователю — тем выше вы в поиске, но учитывайте персональную выдачу;
● Количество естественных отзывов и рейтинг;
● Поведенческие факторы — сколько людей переходят на карточку Google Мой Бизнес с органики и с Google Maps;
● Постинг в Google+ влияет.

В большей мере такой инструмент подойдет для офлайн-компаний с большим количеством адресов (гостиницы, супермаркеты, почтовые отделение, рестораны и пр). Для компаний, которые предоставляют интернет-услуги (или имеют всего 1 офлайн-точку) создание карточки тоже имеет смысл. Конечно, не ждите колоссального результата, но даже если это 50-100 просмотров в месяц и несколько потенциальных клиентов, то почему нет? На заполнение карточки много времени не нужно.

Оптимизация карточки Google Мой Бизнес

Оптимизация карточки Google Мой Бизнес — одно из ключевых действий. Мы выбрали несколько самых важных моментов, учтя которые, вы создадите полезную и работающую карточку.

● Семантика — использовать ключевые запросы в названии карточки. Проверяйте, есть ли по выбранному ключу карточная выдача в органике;
● Заполните всю информацию (основные и дополнительные категории) — фотогалерея, новые услуги, контакты, удобства (к примеру, в карточке ресторана можно добавить, что есть туалет для инвалидов, пандус);
● С недавнего времени можно указывать в карточке ссылки на определенные действия, которые ваши клиенты могут выполнять сразу в поиске или в Google Maps;
● Сделайте 3D-туры. Есть два способа — самостоятельно (через мобильное приложение “Панорамы Google”, бесплатно) или с помощью сертифицированных фотографов Google (услуга платная).

Продвижение карточки Google Мой Бизнес

Для продвижения своей бизнес-карточки, используйте такие инструменты, как:

● Работа с отзывами — бизнес должен отвечать клиентам на комментарии в Google Мой Бизнес;
● Наполнение Google+ новостями компании;
● Постоянное добавление нового контента (к примеру, ресторан может добавлять новые блюда, давать информацию о праздниках, акциях и пр);
● PR-карточки Google+;
● Продвижение в Google Мой Бизнес — это не только SEO, но и явный PR компании и работа с аудиторией. Подключайте к работе PR-менеджера.

Как удалить негативный отзыв в Google Мой Бизнес?

Специалисты Google сообщили нам, что происходит не только автоматическая модерация карточки, но и ручная. Если с автоматической все понятно — алгоритм удаляет отзывы, которые нарушают правила Google, то ручная — это работа модератора.

Допустим, вы получили несправедливый негативный отзыв. Что делать? Нужно пожаловаться модератору и конструктивно изложить ваши аргументы. Модератор получит запрос, разберется ситуацию и, в зависимости от того, насколько ваши аргументы убедительны, удалит или оставит отзыв клиента.

● Если вокруг негативного отзыва естественно возникает коммуникация против этого отзыва (жалобы, полемика), то модератор от Google обратит на него внимание, посчитает этот отзыв фейковым и удалит его;
● Google обращает внимание, если жалуются с разных IP.

Отслеживаем эффективность Google Мой Бизнес

● Отслеживайте позиции карточки Google Мой Бизнес по определенным ключевым словам;
● Смотрим статистику Google Мой Бизнес в личном кабинете;
● Смотрим статистику в Google Analytics.

Как оценить качество контента на сайте?
Как оценить качество контента на сайте?

Каждый владелец сайта рано или поздно задумывается над вопросом контента на нем. Какой он должен быть? Как оценить качество контента на сайте? К нашему с Вами счастью, сам Google ответил на этот вопрос. Чтобы оценить качество контента, в Google предлагают использовать...

читать далее
Не надо экономить на рекламе в кризис
Не надо экономить на рекламе в кризис

Очередной экономический спад неизбежен. Это будет первая рецессия со времен Мирового экономического кризиса (2008). В такие времена предприятия, опасаясь снижения дохода, начинают сокращать издержки, в том числе и рекламные. В США итогом той рецессии стало...

читать далее