Дэвид Огилви — «отец рекламы»

Дэвид Огилви (англ. David MacKenzie Ogilvy; 23 июня 1911, Англия — 21 июля 1999) — основатель рекламного агентства «Ogilvy & Mather», успешный копирайтер. Многие признают Дэвида Огилви «Отцом Рекламы». В 1962 «Time» охарактеризовал его как «самого известного волшебника в современной индустрии рекламы». Является коммандором «Ордена Британской Империи». В 1977 году вошел в «Зал славы рекламы США».

Дэвид Огилви родился в Англии и был пятым ребёнком в семье из старинного шотландского рода. Высшего образования не получил, при том, что начинал обучение в Эдинбурге, Оксфорде. Но не получив диплома, начинает работать. Первое место работы — ресторан парижского отеля Majestic (первоначально готовил еду для собак постояльцев). В общепите дослужился до шеф-повара. Возвращается в Англию, работает коммивояжёром по продаже домашних печей фирмы Aga.

1936 — работает в лондонском рекламном агентстве Mather & Crowther. 1938 — эмигрирует в Америку. Устраивается в агентство Раймонда Рубикама.

Огилви знакомится с Джорджем Гэллапом и по его приглашению работает в Институте исследования аудитории (среди прочих рекомендаций Института — ориентация на любовную историю, а не на историю войны, в рекламе фильма «Унесённые ветром»).

Перед войной Огилви становится директором Audience Research Institute.

1942 — мобилизован в английскую разведку (его непосредственный начальник — разведчик Вильям Стефенсон (Intrepid / Бесстрашный)).

Во время войны Огилви работает сотрудником посольства Англии в США (одна из задач — подготовка инструкций, направлявшихся в Москву).

После войны три года занимался фермерством.

1949 — возвращается в рекламу, открывает собственный бизнес — компанию Ogilvy & Mather.

1951 — первая резонансная реклама Огилви для Harthway (небольшая американская фирма по пошиву рубашек). Центральным персонажем был использован мужчина с чёрной повязкой на глазу.

1953 — реклама фирмы Schweppes (безалкогольные напитки). Лицом рекламной кампании был выбран её менеджер, имеющий определённое сходство с Николаем II. Образ оказался настолько популярен, что вошёл в анекдоты.

1958 — реклама Roll-Royce с заголовком «При скорости 60 миль в час самый сильный шум в этом новом Roll-Royce производят установленные в нем электрические часы» (за год продажа этой марки автомобилей увеличилась на 50%).

Компания «Ogilvy & Mather» открыла свои отделения в более чем 30 странах.

Последние годы своей жизни Дэвид Огилви большую часть времени проводит во Франции и Швейцарии.

Умер 21 июля 1999 года в принадлежащем ему замке Туффу во французском департаменте Вьенна.

Метод 4U — простой способ за 5 минут научиться писать крутые заголовки.
Метод 4U — простой способ за 5 минут научиться писать крутые заголовки.

В среднем заголовки читают в пять раз чаще, чем основной текст. Если заголовок не привлекает, то вы теряете львиную часть аудитории. Если вы хоть раз писали статью на блог, делали email-рассылку или составляли коммерческое предложение, то возможно слышали про правило...

читать далее
Как оценить качество контента на сайте?
Как оценить качество контента на сайте?

Каждый владелец сайта рано или поздно задумывается над вопросом контента на нем. Какой он должен быть? Как оценить качество контента на сайте? К нашему с Вами счастью, сам Google ответил на этот вопрос. Чтобы оценить качество контента, в Google предлагают использовать...

читать далее